Войти на сайт

В минувшие выходные из Твери в Санкт-Петербург прибыла первая партия из 15-ти вагонов нестандартного габарита.

Из Петербурга в Москву – на верхнем этаже. Северо-Западный филиал ФПК получил первые двухэтажные вагоны.

В минувшие выходные из Твери в Санкт-Петербург прибыла первая партия из 15-ти вагонов нестандартного габарита. А через две недели Санкт-Петербург-Московский вагонный участок (ЛВЧ-8) готовится принять ещё 19.

Такое обновление парка становится для Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании важнейшим событием уходящего года.

Из купейных двухэтажек будут сформированы составы ночного поезда № 5/6, который в первом квартале 2015-го начнёт курсировать между двумя столицами, одновременно отправляясь в 22.50 и прибывая в 6.44.

Первый в России двухэтажный поезд был запущен год назад на маршруте Москва – Адлер Северо-Кавказским филиалом ФПК и хорошо себя зарекомендовал. Формирующийся сейчас в Петербурге станет вторым.

В отличие от обычного купейного вагона, в котором 36 мест, в построенном Тверским вагоностроительным заводом двухэтажном их 64. Увеличение вместимости подвижного состава улучшает пропускную способность линий с большим пассажиропотоком и снижает эксплуатационные расходы. Постепенно такие вагоны должны полностью вытеснить морально устаревшие плацкартные.

...Прибывшие двухэтажки выстроились на приспособленном для них 74-м пути РЭДа. Работники этого депо да и всего ЛВЧ-8 переполнены эмоциями.

– Вагоны буквально нашпигованы электроникой, взаимодействовать с которой можно находясь не только на борту, но и на удалении – с помощью смартфонов, – рассказывает начальник отдела эксплуатации С-З филиала ФПК Павел Ерёмин. – Здесь нет системы отопления как таковой, а оптимальную температуру воздуха гарантирует четырёхзонная установка климат-контроля. Переход из вагона в вагон герметизирован не хуже, чем в «Сапсане». На первом этаже, со стороны нерабочего тамбура, сконцентрированы три биотуалета, так что очередей быть не должно. Информация с установленных в коридорах камер слежения выводится на монитор в купе проводника, что будет способствовать поддержанию правопорядка во время рейса.

– Вся наша бригада под руководством начальника поезда Виктора Афанасьева переходит на двухэтажный, поэтому и принимать вагоны в Тверь мы ездили все вместе, – улыбается проводник Марина Роенко. – На заводе нам рассказали, что вагоны были доработаны с учётом накопившихся пожеланий эксплуатационников. Переход на новый поезд – большая честь. Немного волнуемся, конечно, но зато так интересно!

Планируется, что в одном вагоне будут работать два проводника, в обязанности которых войдёт и послерейсовая уборка: к обслуживанию столь ценной новинки аутсорсеров пока решено не привлекать. В двухэтажках нет титанов, значит, воду для чая проводникам придётся кипятить в современных термопотах. В общем, даже самым опытным ко многому придётся приспосабливаться заново.

– Посмотрите: в каждом купе и в вагоне-ресторане есть розетки, и пассажирам в рейсе будет обеспечен доступ в Wi-Fi, – проводит мини-экскурсию для журналистов проводник Айгуль Попроцкая. – Имеются три режима освещения: дневное, вечернее и ночное. Причём ночью оно зелёное. Лампы вмонтированы и в ступени ведущей на второй этаж лестницы. В вагоне отличные полы – мыть их максимально удобно. Рядом с туалетами – четыре контейнера для раздельного сбора мусора.

Пройдясь по выдержанным в строгой скандинавской гамме (синий, бежевый и серый цвета) салонам, отмечаем и другие интересные моменты. Кнопки для вызова проводника, например, краны для жидкого мыла над раковинами, кулеры с питьевой водой. Но особенно поражает воображение вагон-ресторан. На первом этаже, помимо бара, оборудована рабочая зона для поваров – с холодильными камерами, конвекционными печами и мини-лифтами. Сюда будут поступать по телефону заказы от официантов расположенного на втором этаже ресторана, а готовые блюда – подниматься в зал на лифтах. Надо думать, пассажиры оценят новинку отечественного вагоностроения по достоинству!

Ирина Верховная
В минувшие выходные из Твери в Санкт-Петербург прибыла первая партия из 15-ти вагонов нестандартного габарита.
Railwayz.info • http://railwayz.info/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 07.12.2014 | 00:00 
Просмотры: 48
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика