Войти на сайт

Приморская железная дорога (история и фотографии)

Приморская железная дорога - частная железная дорога, которая соединяла Санкт-Петербург с курортами Сестрорецка и его окрестностей. Она существовала с 1871 по 1919 год, пока не вошла в состав Октябрьской железной дороги.

История приморской железной дороги начинается в 1871 году со строительства железнодорожной ветки от станции Белоостров к Оружейному заводу в г. Сестрорецк для подключения его к единой сети.

После первого года эксплуатации выяснилось, что линия не рентабельна. Поэтому по предложению Михаила Ивановича Миллера была создана линия от завода к пристани на берегу Финского залива, которая получила название "Пристань Миллера". Однако, эти этот проект не улучшил положения дел и обе линии в скором времени были закрыты

Следующий этап в жизни Приморской железной дороги наступил в 90-х годах XIX века. В 1893 году была открыта линии от Озерков до нового вокзала "Новая Деревня", а в следующем году от этого вокзала до Сестрорецка. Кроме этой линии было построено ответвление от станции Раздельной (сейчас - Лисий Нос) до Лисьего Носа (потом - Кронштадтская пристань),от которой отходил паром на Кронштадт.

Линия была не доходной, поэтому выходом из этой ситуации стало продление в 1900 году линии до станции Курорт, где было построено много дач различных благотворительных организаций. А в 1903 году эта линия продлена до станции Дюны, которая располагалась в непосредственной близости от границы с Финляндией.

Из-за неудобного расположения вокзала "Новая деревня" на окраине города, было принято решение о продлении линии в центр города, с перспективой открытия нового вокзала недалеко от Финляндского вокзала, но планы были осуществлены только наполовину. В 1904 году была открыта линия от вокзала "Новая деревня" до станции "Флюгов разъезд"

С началом Первой мировой войны оружейному заводу г. Сестрорецк понадобилась снова связаль с единой железнодорожной сетью. Поскольку частные железные дороги не имели стыковочных узлов с государственными, то для доставки Сестрорецкому заводу сырья и материалов в 1915 году на станции Озерки была устроена соединительная линия. Но это оказалось неудобным и в 1916 году открывается новая линия от Белоострова до завода, которая частично дублировала первую линию 1871 года.

В 1919 году Приморская железная дорога перестала существовать, из-за крайне тяжёлого финансового состояния и вошла в состав Николаевской (сейчас - Октябрьской) железной дороги.

Со времён существования Приморской железной дороги остались несколько десятков почтовых открыток с изображением станций и перегонов этой железной дороги.


Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 11.11.2014 | 23:35 
Просмотры: 140
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика