Мгновения прошлого

20.11.2016 | 15:00 

ТорВЗ  ТЧ–6 Крюково  ЭД2Т — 0009  ЭТ2 — 003  ЭТ2М — 041  ЭТ2М — 045  ЭТ2М — 055  ЭТ2М — 061 

XI.2003 г.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
§ ЭТ2М-061. Как это было.

На тяговых плечах ТЧ-6 Крюково в 2003 году основной парк состоял из электропоездов серии ЭР2Р/Т, были отданы «Вишневая девятка» (ЭД2Т-0009) и «Скорая помощь» (ЭТ2-003) в Питер, изредка пассажиры попадали в новые составы Торжокского вагоностроительного завода, к слову сказать, до Торжка до конца 2000-х годов его же собственные поезда не ходили.

В ноябре 2003 года ЭТ2М-061 прошёл обкатку на линии Лихославль – Торжок. Представители Тверской области готовились к торжественной передаче десятивагонного состава.
— Машина очень надежная в работе, – дает ей оценку бригадир испытателей Юрий Корочкин. Что же касается удобств, предоставляемых в электричке пассажирам, то, думаю, они будут довольны. Прочные сиденья, плотные, исключающие сквозняки оконные стеклопакеты, надежные обогреватели, просторные тамбуры. Все это было заложено конструкторами с самого начала производства электропоездов. Но есть немало новинок, которые мы недавно стали внедрять для удобства пассажиров.
И Юрий не обманул, за более чем десятилетнюю эксплуатацию в составе однозначное число замененных лавок, стеклопакеты по-прежнему не пропускают ветер и влагу.

Генеральный директор ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» Александр Панкратов в момент передачи состава на Октябрьскую ж.д.:
— Производство электропоездов наращивалось с каждым годом, хотя, конечно же, мы во многом зависим от спроса на нашу продукцию. Октябрьская дорога с самого начала является нашим основным заказчиком: за это время она приобрела 38 наших электричек. В общей сложности на сегодняшний день завод построил 61 электропоезд. И последний из них – 61-й – уйдет опять же на Октябрьскую. Потому что средства на его приобретение выделены администрацией Тверской области. Одними из первых в отечественном вагоностроении наши торжокские мастера стали применять для окраски вагонов морозо- и влагоустойчивые краски английской фирмы «Карон» (которые держатся в три-четыре раза дольше, чем отечественные). Мы нашли способ надежной изоляции кабины машиниста от вибрации и излишних шумов, возникающих при движении поезда. В нынешнем году было установлено оборудование японской фирмы «Амада», позволяющее с помощью электронной и лазерной техники – практически полностью автоматизировать процессы раскроя металла, штамповки, резки, гибки и т.д., это особенно важно при производстве кузовных работ.

20 ноября 2003 года начал свою трудовую жизнь новый электропоезд ЭТ2М-061. Если бы это был человек, то в паспорт ему бы вписали место рождения – Торжокский вагоностроительный завод, место жительства – Октябрьская железная дорога, моторвагонное депо Крюково.
Событие отмечали, бутылку шампанского о борт электрички (в отличие от судов, не били, но все равно было торжественно, с гостями, с музыкой, с вручением символических ключей.
Новый 10-вагонный состав повели машинист Андрей Аладьев и помощник машиниста Сергей Пантелеев. Это особый знак оценки мастерства железнодорожников.
Пассажир обычно не вникает во всякие тонкости, ему лишь бы было быстро и удобно, он вряд ли задумывается, на чьи деньги покупают такие машины. Это ведь не свои "Жигули", на которые всю жизнь копил, а обычный "общественный транспорт"! Между тем этот самый "общественный транспорт" - вещь весьма дорогая, и, как пассажиру новая модель "Жигулей", так и железной дороге усовершенствованная модель электрички далеко не всегда по карману. В моторвагонном депо Крюково таких теперь четыре: 041, 045, 055, и теперь вот 061. Последняя куплена большей частью на деньги Тверской администрации в счет компенсации убытков по пригородным перевозкам. Стоимость такой "игрушки" (67,4 млн. рублей) сопоставима со стоимостью примерно 340 новеньких "Жигулей" десятой модели. Тверская составляющая платы - основная, недостающие деньги заплатила дорога.
Убытки от пригородных перевозок - дело нешуточное. От этого во многом зависит, будет ли у людей возможность нормального передвижения. Поэтому важно, сколько берут на себя администрации субъектов РФ в плане компенсации этих убытков.
По материалам газеты «Октябрьская Магистраль» (ноябрь 2003 года)
P.S. Специально подобрали фотографии «докорпоративного» периода, в т.ч. из архивов наших авторов.

Мгновения прошлого
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 26
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика