Войти на сайт

165 лет назад открылось движение по участку Санкт-Петербург – Москва Октябрьской железной дороги

Москва  Санкт-Петербург  Санкт-Петербург - Москва  Сапсан 

1 ноября 1851 года на линии Санкт-Петербург – Москва открылось регулярное движение. Это знаковое событие в истории России XIX века стало точкой отсчета, открывшей для страны новые пути сообщения, которые даже спустя 200 лет продолжают оставаться фундаментом экономического развития государства. В отличие от Царскосельской железной дороги – в основном, увеселительного назначения – Петербурго-Московская магистраль стала родоначальницей мощной железнодорожной сети.

Путь к принятию решения о ее строительстве оказался довольно сложным. Идея создания магистрали поначалу считалась экономически невыгодной, были отклонены и несколько проектов зарубежных предпринимателей. Решающим фактором в пользу развития железных дорог в России стало изучение опыта американских магистралей инженерами Института корпуса инженеров путей сообщения Павлом Мельниковым и Николаем Крафтом.

1 февраля 1842 года императором Николаем I подписан указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой. 14 апреля 1843 года на карту была нанесена линия будущей железной дороги по прямому направлению и началось ее строительство.

Петербурго-Московская железная дорога строилась в течение 8,5 лет. Открытие регулярного движения по ней состоялось 1 ноября 1851 года. В 11:15 от петербургской станции отправился первый поезд, который прибыл в Москву в 9 часов следующего дня. Время в пути составило 21 час 45 минут, средняя скорость – 37 км/ч.

Ко дню открытия дорога располагала 164 паровозами, 2570 грузовыми и 74 пассажирскими вагонами, построенными на Александровском механическом заводе в Петербурге. На протяжении пути было построено 278 искусственных сооружений: 184 моста на каменных устоях с деревянными пролетными частями, 69 каменных и чугунных труб, 19 путепроводов.

Петербурго-Московская дорога на тот момент была самой протяженной в мире двухпутной магистралью - 644 км и была во многом инновационной. Разработанные при ее строительстве технические характеристики - ширина колеи, мощность верхнего строения, число главных путей, предельный уклон, минимальный радиус кривых, типы искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, водоснабжения, классификация станций, схемы тяговых плеч, принципы размещения раздельных пунктов и многое другое получили широкое распространение на других магистралях России.

Линия Петербург - Москва исторически является полигоном для испытаний новой техники и организации движения с высокими скоростями. Менее чем через 2 года после завершения строительства, 1 сентября 1853 года, по участку прошел первый скоростной поезд, время в пути которого составило 10 часов 40 минут. Уже в 1901 году была достигнута скорость 110 км/ч, в 1913 году - 125 км/ч, а спустя столетие, в 2009 году, был запущен первый в современной России высокоскоростной поезд "Сапсан", который способен развивать скорость до 250 км/ч.

Сегодня по главному ходу Октябрьской железной дороги – так называют участок от Санкт-Петербурга до Москвы современные железнодорожники – ходит 61 пара пассажирских поездов, в том числе транзитных, и 55 пар пригородных. Высокоскоростное движение представлено 13-ю парами "Сапсанов" с понедельника по четверг и 15-ю - с пятницы по субботу. Заполняемость одного поезда составляет от 528 до 1056 пассажиров, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

165 лет назад открылось движение по участку Санкт-Петербург – Москва Октябрьской железной дороги
РЖД • http://press.rzd.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 01.11.2016 | 10:33 
Просмотры: 6
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика