Войти на сайт

Земцы - Подсосенка: Крушение на станции Подсосенка

2М62 — 0422  2ТЭ116 — 188  2ТЭ116 — 935  2ТЭП60 — 0065  М62 — 1664  Подсосенка  Тверская область  ТЭМ2 — 6568 

Разъезд Подсосенка. Крушение скорого поезда №4 Рига - Москва "Юрмала" и местного грузового поезда №3455

Как, надеюсь, помнит мой читатель, в поездке на участок Земцы - Подсосенка у меня было две основных задачи - это поиск остатков магистрали Смоленск - Питер через Земцы и исследование места крушения скорого в Подсосенке.

И если результаты по первой миссии требуют дополнения для точного ответа на вопрос, то со второй мне удалось справиться на 100%.

52.

Спуск к входному светофору Ч станции Подсосенка со стороны станции Земцы

53. До разъезда Подсосенка нам с Арсением оставалось несколько километров.
Встречаем пригородный поезд 6804 сообщением Великие Луки - Нелидово

РА2-024 рейсом 6804 Великие Луки - Нелидово на перегоне Земцы - Подсосенка

54. РА2-024. Вообще, необычно видеть многовагонный рельсовый автобус

РА2-024 рейсом 6804 Великие Луки - Нелидово на перегоне Земцы - Подсосенка

55. Берёзовый столб 551/350-го километра. Вид на предупредительный сигнал ПЧ станции Подсосенка

Берёзовый километровый столб 351-350 км на перегоне Земцы - Подсосенка

56. Светофор ПЧ станции Подсосенка

Предупредительный сигнал ПЧ станции Подсосенка со стороны станции Земцы

57. После пригородного нам навстречу отправился грузовой 2ТЭ116-935

2ТЭ116-935 на перегоне Подсосенка - Земцы

58. Спуск к станции Подсосенка

Спуск к входному светофору Ч станции Подсосенка со стороны станции Земцы

59. Оп. Ещё один зверь на Земцы. ТЭМ2-6568 на перегоне Подсосенка - Земцы

ТЭМ2-6568 на перегоне Подсосенка - Земцы

60. Входной сигнал станции Подсосенка. До столкновения ПДСа и грузового остаются считанные минуты

Входной светофор Ч станции Подсосенка со стороны Земцов

61. Станция Подсосенка, лежащая в "яме". На горизонте показался грузовой. Примерно так же ночью, 3 марта 1992-го года, пассажирский и грузовой неслись навстречу друг другу

Спуск на станции Подсосенка

62. Вполне мирный 2ТЭ116-188 на станции Подсосенка, двигается на Великие луки

2ТЭ116-188 на станции Подсосенка, двигается на Великие луки

63. Стрелки западной горловины станции Подсосенка

 

Стрелки в западной горловине станции Подсосенка, вид на Ржев

64. Нечётные выходные светофоры, вид на Великие луки. У светофоров всего по три линзы - Полуавтоматика. 

Нечётные выходные светофоры станции Подсосенка Н1 и Н3, вид на Великие луки

65. Маленький двухпутный разъезд Подсосенка

Станция Подсосенка, вид на Ржев

66. Особенно чётко прослеживается яма на восточных стрелках. Именно там столкнулись поезда

Станция Подсосенка, платформа. Вид на Ржев в телевик

67. Полузаросшая платформа северной стороны

Станция Подсосенка, платформа. Вид на Ржев, широкий угол

68. Платформа в Подсосенке, здание ДСП и тупик на вагон с тепловозом. Где-то справа в траве есть платформа для другого пути.

Платформа на станции Подсосенка, вид на Ржев

69. Единственный дом у разъезда Подсосенка.

Домик к западу от станции Подсосенка

70. Здание дежурного по станции. Таблички нет

Здание ДСП на станции Подсосенка

71. Расписание по разъезду Подсосенка

Расписание движения поездов по станции Подсосенка

72. Официальные документы. Интересно, кто тут будет это читать? Разве что от скуки

Информация и расписание на станции Подсосенка

73. Ёлки обрамляют памятник жертвам крушения скорого поезда №4 Юрмала и грузового 3455. Столкновение произошло лоб в лоб на этой стрелке в 05:15 03 марта 1992 года. Грузовой заходил на станцию под два жёлтых огня на входном светофоре "Н" с отклонением для пропуска скорого поезда. Пассажирский следовал по главному пути на запрещающее показание выходного светофора Ч1. По какой-то причине скорый поезд не остановился у выходного и врезался в грузовой, в результате чего возник пожар.

Восточные стрелки станции Подсосенка - место крушения поезда №4

74. Памятник установлен прямо напротив места лобового столкновения

Памятник крушению поезда №4 на восточных стрелках станции Подсосенка, совсем крупно

75. Немного заброшенный памятник...

Памятник крушению поезда №4 на восточных стрелках станции Подсосенка, средний вид

76. Памятник крушению 

Памятник крушению поезда №4 на восточных стрелках станции Подсосенка, крупно

77. Здесь 4 марта 1992 года произошла авария с человеческими жертвами

Памятник крушению поезда №4 на восточных стрелках станции Подсосенка, плита с датой

78. 

Памятник крушению поезда №4 на восточных стрелках станции Подсосенка, список фамилий 1

79. 

Памятник крушению поезда №4 на восточных стрелках станции Подсосенка, список фамилий 2

Всего 46 фамилий. В крушении погибло несколько семей, если судить по фамилиям.

Я много лет на железной дороге. Я привык к тому, что на путях можно встретить сбитое существо, будь то кошка, голубь, лось или человек. Но людей, которых давит поезд мне не жалко. Люди виноваты сами, что не уступили дорогу поезду. Как-то я ехал в локомотиве до станции В..., и возле платформы, на переезде, при отличном обзоре более километра и исправной работающей сигнализации переезда мы сбили одного идиота. Он стоял в габарите пути, разговаривал по телефону и не реагировал на сигналы локомотива. За что его жалеть? Сам виноват. 

В 2016-м году я в той или иной мере стал свидетелем трёх наездов: В Тушино, Нахабино и Снегирях. И таких случаев довольно много в целом по сети. Люди считают себя железными и не уступают дорогу махине, чья масса на 4-5 порядков превышает их собственную.

Но столкновение поездов - это другое. Тут нет вины тех, кого раздавило в вагонах, и кто погиб при горении вагонов. Я стоял у памятника, и слёзы текли у меня по щекам. Я думал о том, что произошло тут ночью почти 25 лет назад. Думал о том, что сделал бы я, будь я на месте товарища Цветкова, который дежурил в ту ночь. На самом деле страшно осознавать, что ты один в ночи, и никто, в ближайший час точно никто не придёт на помощь в глушь Тверского леса. Чувствовать собственное бессилие. Неизбежность удара. Я уверен, что товарищ Цветков, когда увидел несущийся к ржевской горловине ПДС понимал, что произойдёт. 

Жалко бригаду грузового поезда 3455, которые ожидали остановку скорого, а никак не удар. Печальная страшная неизбежность конца.

Это действительно чёрная отметина на Рижском направлении, произошедшая в общем-то в современное время, когда технические средства позволяли предотвратить столкновение. В качестве версий произошедшего существуют такие как сон локомотивной бригады поезда №4 и проблемы с тормозной магистралью.

Я считаю, что надо смотреть глубже. Причина - в полуавтоматической блокировке и отсутствии (в те годы) кодировки путей на станциях и прилегающем к станции блок-участку. Если бы была бы автоматика, то поезд №4 был бы заторможен у выходного и всё. 46 человек бы не отправились к праотцам. Именно после крушения на разъезде Подсосенка стали кодировать станции и прилегающие участки на ПАБе. 

80. Я забрался на тупиковую призму пути-отстойника и стал ждать жизнь. Судя по остаткам фундамента справа, на станции были домики стрелочников. Интересно, был ли стрелочник рядом в момент катастрофы, или товарищ Цветков был единственным в ту ночь?

Станция Подсосенка, вид на Великие луки. Бывший стрелочный пост

81. Внимание, по главному пути на Ржев поезд

Станция Подсосенка, панорама, вид на Великие луки

82. Уже знакомая по прошлой части М62-1664 с машинистами-факоносцами

М62-1664 на станции Подсосоенка с рабочим поездом движется в сторону Ржева

Следующим номером транспортной программы был наш пригород на Ржев. На каждой станции у нас было скрещение с грузовыми. Траффик зашкаливал. В РА1 мы дремали, чего нельзя сказать о местном населении. Пригородные поезда являются важным транспортным аспектом. Практически никто не ехал от начала до конца. Очень много людей вышло и зашло в Нелидово, Мостовой, Ильмановке, Оленино и Чертолино. Иногда не было сидячих мест, люди стояли в проходе. Жизнь отшиба Тверской области, через который протекает Рижское направление, неразрывна связана с ЖД. Всю поездку люди обсуждали железку, парность поездов и оплату проезда. Пенсионеры Тверской области ездят за 50% от стоимости, все остальные пенсионеры - за 100%. Льгот практически нет, в том числе и разовых для студентов.

Спустя почти три часа мы прибыли в Ржев, пересели на автобус до Тушино. Я снова спал, просыпаясь лишь при проверке билетов.
К вечеру я был дома.

Земцы - Подсосенка: Крушение на станции Подсосенка
Сайт "Октябрьская железная дорога" • http://tiranozavrrex.livejournal.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 16.10.2016 | 12:00 
Просмотры: 63
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика