Войти на сайт

Интервью с генеральным директором ОАО «МТ ППК»

Бологое  Завидово  Крюково  Ласточка  Москва  Московская область  МТППК  Редкино  Сходня  Тверская область  Тверь  Химки  Ховрино 

Константин Воронцов: «Повышение качества обcлуживания пассажиров – приоритет для компании-перевозчика».

Для тех, кому лень читать, основные тезисы:
• За полгода перевезено 25 млн пассажиров (на 10,5 % больше, чем за этот период 2015 г.), в т.ч. более 5 млн «Ласточками» (однако, не говорится, что прогнозы по «Ласточкам» год назад были намного больше);
• Будут введены дополнительные поезда в пиковые часы на участке Москва ― Крюково;
• Поезда, курсирующие в ночное время, с населённостью менее 3% надо сокращать (неявно сказано: сокращать составность или отменять поезд). Сделать это пока не дает соглашение между Москвой, Московской областью и ППК;
• Тверская область: ППК заинтересована в увеличении составности поездов, изменении графика, запуске 3 пар «Ласточек» Тверь ― Бологое. Проект представлен в Минтранс Тверской области. Ожидается ответ;
• Новые БПА появятся на ст. Ховрино и Химки;
• Возможность покупки билетов через Интернет ожидается в 2017 году;
• Планируется к выходу мобильное приложение, где будет представлена вся информация для пассажира, в т.ч. оперативные изменения графика и покупка билетов через него;
• Wi-Fi может появиться в «Ласточках» в 2017 году;
• Турникетные комплексы заработают на ст. Завидово и Редкино до конца 2016 года;
• Турникетные комплексы заработают на ст. Крюково и Сходня до конца 2017 года;
• Перехватывающая парковка на ст. Крюково будет бесплатной на сутки при предъявлении билета на «Ласточку».

Полный текст:

О работе ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», ее достижениях и планах мы беседуем с генеральным директором компании Константином Воронцовым.
– Константин Владимирович, в календаре день рождения компании находится рядом с Днем железнодорожника – праздником, который является старейшим в России и в этом году будет проходить в 120 раз. Две эти даты – повод для подведения итогов работы МТ ППК.
– Для начала мне хотелось бы поздравить с прошедшим профессиональным праздником всех
своих коллег. День железнодорожника по традиции объединяет миллионы наших соотечественников: нынешних работников стальных магистралей и, конечно же, ветеранов отрасли. Во все времена железная дорога являлась опорой экономического и социального роста страны. Продолжать эти традиции – на ша основная задача. Поэтому в этот день от лица всего коллектива МТ ППК я выражаю благодарность ветеранам, молодежи желаю успехов и новых производственных побед.
А теперь к итогам 2016 года. Пока они предварительные, мы отработали полгода. За шесть месяцев компанией перевезено 25 млн пассажиров, что на 10,5% больше аналогичного периода прошлого года. Это очень хороший показатель. Рост пассажирооборота мы связываем с внедрением проекта «Ласточка». Скоростными поездами этой серии уже перевезено более 5 млн пассажиров. Это новый продукт, который, как известно, реализуется с октября прошлого года, поэтому нам было очень важно узнать, насколько он востребован среди наших клиентов. Сегодня мы уже можем говорить, что пассажир голосует за комфорт и скорость. Не смотря на то что цена на билет в «Ласточках» чуть выше, чем в обычных электричках, поезда пользуются популярностью.
– Октябрьское направление ввиду бурного развития Химок, Зеленограда и других городов вообще пользуется большой популярностью у граждан. Не планирует ли компания увеличивать количество электропоездов?
– В компанию действительно регулярно поступают просьбы от пассажиров об увеличении числа поездов, в том числе и «Ласточек». Мы, безусловно, делаем всё, чтобы удовлетворить ожидания клиентов. Могу сказать, что уже в августе мы предложим пассажирам два поезда в часы пик. Ориентировочно утренний поезд будет отправляться из Крюково в 7:50. Более точную информацию мы сообщим заранее, чтобы люди могли планировать свои поездки. Позиция компании в части организации перевозочного процесса заключается в том, чтобы назначать больше поездов в часы пик. Это позволит удовлетворить спрос и создаст более комфортные условия для проезда граждан. В то же время электрички, курсирующие в ночное время наполненностью менее 3%, на наш взгляд, необходимо сокращать.
Отмечу, что компании-перевозчики работают исходя из объемов на транспортное обслуживание, которые формирует субъект. В соглашениях между Москвой и Московской областью сегодня четко прописано курсирование 84 пар обычных поездов и 32 пар «Ласточек» (19 ходят по маршруту Москва – Крюково, 13 – Москва – Тверь).
– Кстати, как складываются ваши взаимоотношения с субъектами РФ? Это самый острый вопрос для всех пригородных компаний.
– Мы находимся в тесном контакте со всеми субъектами, на территориях которых осуществляет свою деятельность Московско-Тверская пригородная пассажирская компания. В настоящее время отрабатываются объемы работы на 2017 год. Если Москва и Московская область подтвердили предусмотренные соглашениями объемы, то с правительством Тверской области мы продолжаем вести диалог. В частности, о том, чтобы увеличить составность некоторых поездов, изменить их время прибытия и отправления, а также возможность запуска «Ласточек» по маршруту Тверь – Бологое. Жители региона также голосуют за этот проект, поэтому, надеюсь, что руководство области пойдет нам навстречу. Речь идет о запуске трех пар скоростных поездов. Со своей стороны мы все детали отработали. Я имею в виду наличие подвижного состава, составление графика и т. д. Этой теме было посвящено недавнее совещание в правительстве Тверской области, окончательный ответ мы ожидаем.
– Для специалистов пассажирского блока 2016 год является знаковым, поскольку президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым он объявлен Годом пассажира. Какие мероприятия реализует МТ ППК для улучшения качества железнодорожных перевозок?
– МТ ППК – клиентоориентированная компания. Мнение пассажира, его замечания и предложения по улучшению качества услуг по мере возможности мы стараемся учитывать в своей повседневной деятельности. В компании разработан целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества перевозки. Мы стремимся к тому, чтобы пассажир мог приобрести билет по доступной цене, в том числе с использованием современных технологий, а затем четко по графику и с комфортом прибыл к месту назначения. Отмечу, МТ ППК сегодня является компанией-перевозчиком, которая предлагает пассажиру выбор: оформить билет на обычную электричку дешевле или заплатить чуть подороже и воспользоваться услугами «Ласточек».
Говоря об удобстве, я имею в виду не только порядок в вагонах, но и эмоциональный комфорт пассажира. Надо признать, что сегодня мы не всегда можем удовлетворить ожидания пассажиров в части культуры и качества обслуживания со стороны кассовых работников. Некачественное обслуживание пассажиров, к моему глубокому сожалению, встречается. Это касается и разъездных билетных кассиров, контролеров-ревизоров, представителей охранных предприятий. Работники, которые не отвечают корпоративным требованиям, не должны представлять компанию и холдинг ОАО «РЖД». Однозначно нам с такими людьми не по пути. Мы стремимся к тому, чтобы в качестве обратной связи получать больше благодарностей, нежели нареканий.
– Вы планируете отбирать лучших работников?
– Отбирать тех, чье умение общаться с пассажирами не подвергается сомнению. А затем обучать этих людей. Поскольку работники Ленинградского вокзала обслуживают львиную долю пассажиров, около 30% от общей численности, то эта станция по всем критериям должна стать образцово-показательной. И не только в плане культуры и качества обслуживания, но и восприятия пассажирами всего пригородного комплекса. До конца года компания проведет реконструкцию части территории с целью разделения потоков пассажиров. Все билетопечатающие автоматы будут вынесены в отдельный крытый павильон, где также будет представлена вся необходимая информация. Что касается сферы услуг по альтернативной продаже билетов, то мы намерены и дальше активно расширять этот вид деятельности. Сегодня на полигоне МТ ППК установлено 187 билетопечатающих автоматов, но их станет больше. С начала года мы отмечаем существенный рост по оформлению проездных документов при помощи банковской карты. Поскольку данная функция терминалов востребована пассажирами, мы наметили до конца этого года модернизировать 30 автоматов. Безусловно, те БПА, которые мы планируем закупать в следующем году, будут соответствовать всем современным требованиям. Если говорить о географии установки, то новая техника появится там, где она особенно необходима. В первую очередь это станции Химки и Ховрино.
– Покупкой билета через Интернет сегодня никого не удивишь. Планирует ли МТ ППК развивать такую услугу?
– У нас есть четкое понимание, что в вопросе оформления билетов компании необходимо идти в ногу со временем, поэтому в этом году мы запускаем мобильное приложение «МТ ППК», которое позволит найти всю необходимую информацию о пригородных перевозках, расписании, изменении расписания, а также приобрести билет при помощи мобильного устройства. Чтобы реализовать данный проект, предстоит модернизировать турникетные линии. На первом этапе будут совершенствованы АСОКУПЭ на Ленинградском вокзале, вторую станцию мы сейчас выбираем. В зависимости от того, насколько данное новшество будет востребовано пассажирами, зависит его реализация на всем полигоне МТ ППК.
Другое новшество касается вайфая в электропоездах. Сегодня трудно представить жизнь без Интернета, доступ к Сети необходим и во время поездки на электричке. Оборудование поездов «Ласточка» вайфаем – задача, которую компания для себя поставит на четвертый квартал этого и первый квартал следующего года. В настоящее время осуществляется подготовка к конкурсу с целью выбора подрядчика и оператора.
– Борьба с безбилетным проездом – еще один острый вопрос для компаний-перевозчиков. Намерены ли вы усиливать работу в этом направлении?
– Самый эффективный способ борьбы с зайцами – зарежимливание объектов. К концу этого года компания планирует ввести в эксплуатацию два турникетных комплекса на станциях Редкино и Завидово. На четырех станциях, в том числе Крюково и Сходня, аналогичные проекты будут реализованы в следующем году. Данные станции являются пассажирообразующими, поэтому внедрить на них систему контроля проездных документов – важнейшая, но и весьма трудоемкая задача. Всё дело в системе тоннелей, которые связывают не только платформы, но и железнодорожную и городскую инфраструктуры. Важно, чтобы строительство турникетов не сказалось на перемещении граждан и обеспечило к ним доступность и, как результат, качественное обслуживание пассажиров. По этому вопросу состоялось совещание совместно с Департаментом транспорта Москвы. Думаю, в следующем году он будет успешно решен. Другая тема, которую мы также обсуждаем с коллегами из департамента, касается перехватывающей парковки на станции Крюково. Речь идет о том, чтобы пассажир, купивший билет на «Ласточку», мог на сутки бесплатно оставить свой автомобиль на охраняемой стоянке. Это право он получает, приложив билет на электричку на выезде со стоянки. Данная идея поддержана всеми сторонами, осталось решить технический вопрос по совмещению двух систем контроля: парковочной и нашей. Пока речь идет о 60 машиноместах. Опять же развитие данного проекта зависит от его востребованности пассажирами.
– Давайте вернемся к кадрам. Согласитесь, качественная отдача в работе во многом зависит от реализуемой в компании социальной политики и мероприятий, направленных на сплочение команды.
– Полностью согласен. Что касается социальной политики, то, я считаю, в МТ ППК очень сильный профсоюз и коллективный договор, который дважды в год предусматривает индексацию заработной платы. Компания также представляет различные виды единовременных выплат, организует летний оздоровительных отдых для детей сотрудников и многое другое. Вообще, социальная политика МТППК – тема для отдельного разговора, к которой можем вернуться позже. Что же касается командообразующих мероприятий, то совсем недавно у нас состоялось большое выездное соревнование, в котором приняли участие представители всех наших участков и подразделений. Приезжали семьями, что особенно приятно. Спорт сплачивает коллектив, поэтому проведение корпоративных спортивных и творческих мероприятий руководство поддерживает и будет проводить и дальше.
Беседовала Наталья ЩЕВЕЛЕВА, фото пресс-службы МТ ППК.
Газета «Большая Москва» № 16 от 24 августа 2016 года.
Весь номер можно скачать по ссылке: http://b-m.info/upload/iblock/6c5/6c5267573a802dd1f048e386c437479d.pdf
ЛН

Интервью с генеральным директором ОАО «МТ ППК»
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 25.08.2016 | 07:00 
Просмотры: 7
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика