Войти на сайт

180 лет назад началось строительство первой железной дороги в России

Павловск  Санкт-Петербург  Санкт-Петербург-Витебский  Царское Село 

13 мая (1 мая) 1836 года австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер начал строительство Царскосельской железной дороги – первой железной дороги в России.

Проект Царскосельской железной дороги был изложен императору Николаю I Ф.А. Герстнером 31 января 1836 года. Указ императора о сооружении Царскосельской железной дроги был обнародован 15 апреля 1836 года.

Для Царскосельской дороги Герстнер предложил колею шириной 6 футов (1829 мм). Свое решение он обосновал необходимостью сделать шире подвижной состав, чтобы увеличить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.

В разгар строительства на трассе работало около 1800 рабочих (крестьяне Петербургской, Вологодской и других окрестных губерний) и 1400 солдат военизированных строительных батальонов Главного управления путей сообщения.

Подвижной состав, рельсы и скрепления покупались за границей, но часть вагонов для грузов, паровые машины для водоснабжения, водопроводные трубы, дорожные механизмы изготовлялись в Петербурге, на Александровском заводе.

Официальное открытие железной дороги состоялось 30 октября (11 ноября) 1837 г. В 12 часов 30 минут, по звонку колокола, поезд, управляемый Ф.А. Герстнером, отошел от платформы. Через 35 минут он прибыл в Царское Село, преодолев 23 км. На обратном пути Герстнер, желая показать все возможности железной дороги и паровоза, развил фантастическую по тем временам скорость, покрыв весь путь от Царского Села до Петербурга за 27 минут. Средняя скорость составила 51 км/ч, временами она превышала 60 км/ч. Люди были буквально потрясены.

22 мая 1838 г. началось движение поездов до Павловска, где открылся знаменитый впоследствии вокзал.

Серьёзного экономического значения дорога не имела, она играла роль скорее увеселительную. Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте её строительства и эксплуатации была доказана возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Этот первый опыт в организации железнодорожного движения в России дал существенный толчок дальнейшему развитию железнодорожного дела в стране.

Новости Октябрьской дороги | Октябрьская ЖД
http://ozd.rzd.ru/

180 лет назад началось строительство первой железной дороги в России
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 13.05.2016 | 22:34 
Просмотры: 3
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика